Венчание в Церкви. Что это дает и нужно ли вообще венчаться?


История появления обряда венчания

Свадьба, как рождение и смерть становится поворотным событием. Свадебный обряд был довольно серьезен. Для того, чтобы задобрить богов и защитить молодых от злых или просто вредных духов, молодожены и их родители строго соблюдали ритуалы подготовки и проведение обряда. Здесь важно было все, от одежды до напитков. Учитывалось время года и различные символы, и знаки, которые читали жрецы. Нередко, для умасливания богов и духов природы проводились жертвоприношения, правда не человеческие (славянам это было чуждо). Основным посылом всех этих действий можно выделить защиту, благословение в делах и деторождении.

С возникновением христианства на Руси, ритуал вступления в брак, не утратил свое значение, он был несколько видоизменен и получил более глубокое значение. Таинство Венчания стало своего рода просьбой благословения Божия на семью, приглашение Его самого быть частью этой семьи. Семью называют малой церковью, и в этой малой церкви есть и своя мистическая жизнь, свои богослужения – в виде жертвенности супругов, рождения и воспитания детей, духовного восхождения на Небо.

Ничего подобного нет в других форматах создания семьи. Для верующих людей Венчание – это очень важный и ответственный шаг в жизни. Ведь венчаться можно только раз, ведь суть самого таинства в том, что брак, освященный церковью становиться действительным везде, и на земле, и на небе. Развенчивать пары могут только высшие церковные иерархи, и не всегда, а только если на это есть серьезные основания.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Отвечает священник Павел Усов, клирик Свято-Троицкого собора г. Саратова

Зачем нужен церковный брак? Что он дает супругам?

Церковный брак нужен людям верующим. Для человека неверующего венчание – это или красивый обряд, который дошел до нас из глубины веков, или некое «магическое действо», совершаемое, чтобы «все было хорошо». Для верующего человека, который вступает в брак, венчание так же необходимо и естественно, как исповедь и причастие.

Венчание – это, прежде всего, Таинство, то есть действие, которое непостижимым для нас образом объективно влияет на душу человека. Участвующие в этом Таинстве получают благословение Божие на супружескую жизнь, чадородие и христианское воспитание детей. По евангельскому слову, Господь в этом Таинстве соединяет мужчину и женщину «в плоть едину».

Кроме того, церковный брак – это еще и мера человеческой ответственности. Все знают, как часто непросто решиться даже официально оформить свои отношения в ЗАГСе. Еще сложнее – прийти в храм и дать обещание другому человеку перед Богом. Церковный брак в сознании многих людей нерасторжим, вечен. Каждый понимает, что с этого момента начинается совершенно новый период жизни. И потому желание повенчаться свидетельствует о серьезном отношении жениха и невесты друг к другу.

Венчание, церковный брак – это очень серьезно. Не лучше ли обвенчаться через 20-30 лет совместной жизни, когда отношения супругов уже сложились?

Так рассуждают люди неверующие. Такой подход выглядит как серьезное отношение к браку, но на самом деле обнаруживает недостаток религиозного сознания и ответственности. Дело в том, что в наше время распространено отношение к браку, как к чему-то многоразовому. Сейчас уже после росписи в ЗАГСе молодые начинают задумываться, что будет, если они в скором времени разведутся. А так как авторитет церковного брака для многих людей выше авторитета брака гражданского, то и возникают подобные разговоры.

Но ведь в Таинстве венчания супругам подается благодатная помощь терпеть друг друга, преодолевать все трудности и проблемы. Ведь нет двух абсолютно подходящих друг другу людей. Счастливый брак не тот, в котором нет разногласий, а тот, в котором люди научились преодолевать все преграды вместе. И Господь помогает супругам в этом, дает силы. А эта помощь важнее как раз в начале пути. Зачем же испрашивать ее, когда все или многое уже сложилось. Или, что тоже бывает, многого уже не исправишь.

Отвечает священник Александр Степовик, клирик Свято-Троицкого собора г. Саратова

Если венчание – это благодатное Таинство, то почему же разводятся и венчанные супруги?

Потому что это Таинство не может помочь само по себе, если супруги живут не по-христиански. Конечно, благодать дается вступающим в брак в любом случае. Господь хочет помочь каждому из нас. Как сказано в Евангелии, «ищите прежде Царствия Небесного, а все остальное приложится вам». Приложится, в том числе, и семейное благополучие, но если искать мы будем, прежде всего, Божиего. В таком случае Господь и поможет, и от многого покроет семью.

Но часто бывает, что венчаются люди в Церкви, а жить хотят по законам мира сего, подчиняясь своим страстям. При этом они рассчитывают на то, что Господь каким-то чудесным, сверхъестественным образом сохранит их брак. Это большая ошибка и заблуждение. Венчание – это не магическое действо, которое само по себе окажет воздействие на жизнь супругов. Вся жизнь человека понимается в христианстве как соработничество Богу, постоянная борьба со своими страстями, недостатками, грехом. Как постоянный путь к Богу. В браке это путь вдвоем. В духовной жизни остановка уже расценивается как отступление. Поэтому в христианстве брак понимается как постоянный труд супругов по созиданию своей семьи.

Как можно подготовиться к Таинству венчания?

В древности венчание совершалось после того, как на протяжении всего Великого поста жених и невеста подготовятся к этому Таинству. В течение поста жених и невеста старались не встречаться, проверяя таким одиночеством глубину своих чувств. Они чаще посещали богослужения, молились, причащались. Осознанно готовились к столь важному шагу.

Каждому, кто готовиться вступить в брак, обязательно нужно просить у Бога помощи. Чаще бывать на богослужении, исповедаться, причащаться. Кто не воцерковлен – воцерковляться, воспринимать порядок христианской нравственности. Искать ответы на возникающие вопросы, в том числе и в книгах. Сейчас издается много духовной литературы, где святые отцы раскрывают понятие христианского брака, отвечают на многие вопросы.

Таинство венчания совершает Господь. Он непостижимым образом соединяет двух людей в одно целое. А жених и невеста должны стараться подготовить к совершению этого Таинства свои души.

Троицкий листок

Что дает венчание в церкви?

С возрождением православия в России, церковные таинства стали доступны и открыты. Теперь, когда можно стало не боятся карательного воздействия на государственном уровне и религиозная жизнь снова стала неотъемлемой частью жизни, церковные богослужения стали востребованы среди населения. Наиболее востребовано по-прежнему остается венчание причем не только среди молодежи, но и у пар, живущих, в давно зарегистрированном браке.

Люди стремятся быть ближе к Богу, жить по его заповедям и под его защитой. А для семьи, которая только появилась это благословение Божье очень важно. Это помогает строить свою семью гармонично в одной вере и обоюдной любви, а также растить и воспитывать детей в рамках христианских ценностей и морали. Венчание укрепляет молодую семью на духовном уровне. Пара, обвенчанная, уже сильна тем, что они едины.

Венчание меняет жизнь, когда меняемся мы сами

Кра­си­вое и непо­вто­ри­мое таин­ство вен­ча­ния мало кого остав­ля­ет рав­но­душ­ным. Но вокруг него так мно­го мифов, лож­ных ожи­да­ний, а порой и разо­ча­ро­ва­ний. Как же сде­лать этот важ­ный шаг семье и себе во бла­го? Как к нему пра­виль­но под­го­то­вить­ся и убе­речь­ся от оши­бок? Поче­му вен­ча­ные пары тоже раз­во­дят­ся? Бесе­ду­ем о сокро­вен­ном с кли­ри­ком хра­ма рав­ноап­о­столь­ной Марии Маг­да­ли­ны горо­да Мин­ска, пре­по­да­ва­те­лем Мин­ской духов­ной ака­де­мии иере­ем Рома­ном Артёмовым.

— Отец Роман, в чём же глав­ная суть таин­ства венчания?

— Таин­ство вен­ча­ния — это бого­слу­же­ние, в кото­ром мы про­сим Гос­по­да, что­бы Он бла­го­сло­вил людей на брак и сде­лал их еди­ным целым. Непо­сти­жи­мым обра­зом двое соеди­ня­ют­ся друг с дру­гом и ста­но­вят­ся семьёй перед лицом Бога. Это глу­бо­кое, уди­ви­тель­ное явле­ние, кото­рое не име­ет како­го-либо ана­ло­га, ничто дру­гое не может его заменить.

— А как появи­лось это таин­ство? Что ему предшествовало?

—У совре­мен­но­го таин­ства вен­ча­ния был доволь­но дол­гий про­цесс ста­нов­ле­ния. В таком виде, как сего­дня, оно пол­но­стью сло­жи­лось к XIV веку. В древ­ней Церк­ви суще­ство­ва­ла прак­ти­ка, кото­рая явля­лась про­об­ра­зом таин­ства вен­ча­ния. Когда соби­ра­лись стать мужем и женой, при­хо­ди­ли к свя­щен­ни­ку или епи­ско­пу. Перед всей общи­ной гово­ри­ли, что хотят создать семью, моли­лись, при­ча­ща­лись вме­сте. После это­го полу­ча­ли новый ста­тус. Поэто­му у вен­ча­ния есть общие момен­ты с Литур­ги­ей. Нака­нуне так­же, как и мно­гие годы назад, обя­за­тель­ны испо­ведь и при­ча­стие, что­бы соеди­нить­ся друг с дру­гом в Боге.

— Сто­ит ли паре вен­чать­ся, если нет наме­ре­ния менять жизнь, часто ходить в храм?

— Если люди не хотят жить цер­ков­ной жиз­нью, сде­лать какие-то шаги в сто­ро­ну воцер­ко­в­ле­ния, то воз­ни­ка­ют вопро­сы: что они будут пони­мать в про­ис­хо­дя­щем? Про­чув­ству­ют ли, какое важ­ное собы­тие про­ис­хо­дит и к чему оно их обязывает?

Вен­ча­ясь, люди не долж­ны про­сто сле­до­вать моде, стре­мить­ся поучаст­во­вать в кра­си­вой «цере­мо­нии». Важ­но осо­зна­вать всю глу­би­ну ответ­ствен­но­сти перед Богом за свою семью! Таин­ство вен­ча­ния не име­ет обрат­ной силы, две­ри закры­ва­ют­ся — и пути назад уже нет! Ведь нет тако­го поня­тия, как раз­вен­ча­ние. Цер­ков­ный брак может быть при­знан недей­стви­тель­ным по несколь­ким крайне вес­ким при­чи­нам. Если слу­чаи, когда мы идём на этот шаг, учи­ты­вая сла­бость чело­ве­че­ской при­ро­ды. Но и на зем­ле сде­лать это непро­сто. И даже в таком слу­чае мы не можем знать, что про­ис­хо­дит в веч­но­сти, не можем ска­зать Богу: «Они раз­ве­лись, раз­ве­ди их, пожа­луй­ста, тоже». «Что Бог соче­тал, того чело­век да не раз­лу­ча­ет» (Мф. 19, 6. Мк. 10, 9). Всё это нуж­но пони­мать, когда реша­ешь создать семью. Нуж­но будет отве­чать за то, что не смог её сохранить.

— Порой люди реша­ют сна­ча­ла офор­мить граж­дан­ский брак, что­бы толь­ко спу­стя годы, про­ве­рив себя, повен­чать­ся. Может, это всё же более пра­виль­ный, взве­шен­ный подход?

— Граж­дан­ский, заре­ги­стри­ро­ван­ный брак при­зна­ёт­ся Цер­ко­вью. В таком слу­чае люди не живут в гре­хе. Но без вен­ча­ния не будет и той глу­би­ны еди­не­ния, и Божье­го бла­го­сло­ве­ния, а раз­ве их мож­но откладывать?

Может пока­зать­ся, что это серьёз­ный довод: нуж­но разо­брать­ся, про­ве­рить отно­ше­ния на проч­ность. Но делать это необ­хо­ди­мо в ста­ту­се жени­ха и неве­сты, не играя жиз­ня­ми друг дру­га. Ведь граж­дан­ский брак тоже дол­жен заклю­чать­ся без воз­мож­но­сти уйти! Если мы созда­ём семью, то навсе­гда, несмот­ря на то, какие труд­но­сти появят­ся. За кра­си­вы­ми сло­ва­ми «пожить вме­сте, про­ве­рить себя» кро­ют­ся неуве­рен­ность и отсут­ствие дове­рия. В таком слу­чае мы изна­чаль­но заклю­ча­ем брак с ого­вор­кой: «Зна­ешь, я всё-таки не уве­рен, и потом мы можем разой­тись». В наше вре­мя про­изо­шла цен­ност­ная ката­стро­фа, и это серьёз­ная про­бле­ма. Люди вос­при­ни­ма­ют брак не как окон­ча­тель­ное реше­ние, а один из вариантов.

— Может, имен­но поэто­му так мно­го разводов?

— Фак­то­ров несколь­ко, но это, без­услов­но, один из них. Сего­дня изна­чаль­но часто бра­ки заклю­ча­ют­ся с откры­той две­рью. Каж­дый из супру­гов пони­ма­ет, что в любой момент смо­жет уйти, если ситу­а­ция не будет устра­и­вать, даже не зави­си­мо от того, будут дети или нет. С само­го нача­ла есть мыс­ли о том, что мож­но раз­ве­стись, и потом сно­ва мож­но начать всё сна­ча­ла, что это нор­маль­но, а зна­чит, ответ­ствен­ность низкая.

Семья — это колос­саль­ный труд, огром­ная жерт­ва. Нуж­но каж­дый день «уми­рать» ради дру­го­го чело­ве­ка, ущем­лять свои жела­ния, инте­ре­сы, амби­ции во бла­го семьи. А совре­мен­ный чело­век, стал­ки­ва­ясь с про­бле­мой, неред­ко не реша­ет её, а обхо­дит. Так про­ще, но делать это мож­но бес­ко­неч­но, так и не осо­знав, поче­му всё вре­мя отно­ше­ния захо­дят в тупик.

— Часто после вен­ча­ния люди ожи­да­ют пере­мен. Сто­ит ли их ждать? И как они долж­ны происходить?

— Вен­ча­ние не гаран­ти­ру­ет чистый лист, пол­ное отсут­ствие про­блем, не гаран­ти­ру­ет, что жизнь будет кра­си­вой и лёг­кой. Пере­ме­ны про­ис­хо­дят толь­ко тогда, когда меня­ет­ся серд­це чело­ве­ка. Если есть пони­ма­ние того, какое таин­ство совер­ше­но, готов­ность каж­дый день менять­ся, рабо­тать над собой друг для дру­га, то пере­ме­ны обя­за­тель­но будут! Ина­че воз­мож­ны и отсут­ствие пони­ма­ния, и раз­вод. Нам, к сожа­ле­нию, про­ще сде­лать что-то вне и ждать пере­мен, чем изме­нить себя. Если повен­чать­ся толь­ко с точ­ки зре­ния полу­че­ния какой-то выго­ды, для реше­ния про­блем, и не рабо­тать над собой, то ждать пере­мен не сто­ит. Поэто­му сего­дня обя­за­тель­но про­во­дят­ся собе­се­до­ва­ния перед таин­ством для того, что­бы объ­яс­нить всё, пра­виль­но настро­ить людей.

— Насколь­ко нуж­ны собе­се­до­ва­ния перед вен­ча­ни­ем? Есть ли от них поло­жи­тель­ные перемены?

— По соб­ствен­но­му опы­ту вижу, что это нуж­ная прак­ти­ка. Не было слу­ча­ев, что­бы люди пере­ду­ма­ли вен­чать­ся. Зато, когда объ­яс­ня­ешь, что зна­чит таин­ство вен­ча­ния, како­ва сте­пень ответ­ствен­но­сти, к это­му шагу под­хо­дят более осо­знан­но. Тогда про­ис­хо­дя­щее напол­ня­ет­ся насто­я­щим смыс­лом и ста­но­вит­ся боль­шой радо­стью, дела­ет семью более креп­кой, друж­ной и гар­мо­нич­ной. К тому же, вен­ча­ние может быть и пер­вым шагом на пути воцер­ко­в­ле­ния. Если сохра­ня­ет­ся обще­ние со свя­щен­ни­ком, боль­ше шан­сов, что супру­ги и потом при­дут в храм.

— Порой люди при­хо­дят к реше­нию вен­чать­ся спу­стя дол­гие годы бра­ка, хотя изна­чаль­но таких мыс­лей не было.

— Это их пра­во. Цер­ковь идёт навстре­чу людям. Самое глав­ное, что­бы к это­му важ­но­му для семьи шагу при­шли! Без­услов­но, очень цен­но, когда это про­ис­хо­дит осо­знан­но и воз­ни­ка­ет потреб­ность повен­чать­ся! Не зря в нашей Церк­ви воз­ник чин для пар, кото­рые дол­го живут в заре­ги­стри­ро­ван­ном граж­дан­ском бра­ке. Он более корот­кий, после­до­ва­тель­ность изме­не­на, ведь неко­то­рые молит­вы и про­ше­ния, к при­ме­ру, о чадо­ро­дии, уже могут быть «не акту­аль­ны». Радост­но, что после вен­ча­ния такие семьи чув­ству­ют ещё боль­шее единение.

— Как нуж­но гото­вить­ся к венчанию?

— Необ­хо­ди­мо прий­ти на собе­се­до­ва­ние. Так­же обя­за­тель­но нуж­но испо­ве­дать­ся и при­ча­стить­ся. Под­го­тов­ка неслож­ная, но тре­бу­ет уси­лий, осо­бен­но для тех, кто впер­вые или ред­ко испо­ве­ду­ет­ся и причащается.

— Что нуж­но учесть неве­сте, выби­рая наряд для венчания?

— Cегод­ня вен­ча­ют­ся пары раз­но­го воз­рас­та. Пра­ви­ла обыч­ные: про­сто не допус­кать ника­кой вычур­но­сти, быть в меру сдер­жан­ной. В осталь­ном по сти­лю и даже цве­ту наря­ды могут быть самые раз­ные. Белый цвет — это сим­вол чисто­ты, целомудрия.

— Что необ­хо­ди­мо взять с собой на таинство?

— Нуж­но при­не­сти ико­ны, кото­рые бла­го­сло­вит свя­щен­ник. Ещё надо купить вен­чаль­ные све­чи — сим­вол горе­ния люб­ви друг к дру­гу и к Богу. Посколь­ку пара заре­ги­стри­ро­ва­на, коль­ца будут с собой. Ещё нужен руш­ник, но это не обязательно.

Тра­ди­ция исполь­зо­ва­ния осо­бых вен­чаль­ных све­чей очень кра­си­вая. Они боль­ше не при­ме­ня­ют­ся в оби­хо­де, как память хра­нят­ся рядом с ико­на­ми. Мож­но зажи­гать их на годов­щи­ны вен­ча­ния или бра­ко­со­че­та­ния. Но это не обя­за­тель­но. В моей семье эти све­чи не зажи­га­ют. Мы их хра­ним рядом с иконами.

Есть ещё одна ста­рая, но очень кра­си­вая, с глу­бо­ким смыс­лом тра­ди­ция, свя­зан­ная с вен­чаль­ны­ми све­ча­ми. Когда чело­век уми­ра­ет, пер­вой зажи­га­ют имен­но вен­чаль­ную све­чу. Она дого­ра­ет как знак того, что люди сохра­ни­ли любовь и вер­ность друг другу.

— Как пра­виль­но отме­тить такое важ­ное собы­тие, как вен­ча­ние? Кто-то дела­ет это более уеди­нён­но, дру­гие из хра­ма спе­шат в ресторан…

— Оба вари­ан­та при­ем­ле­мы. В посты и нака­нуне не вен­ча­ют как раз для того, что­бы не вво­дить людей в иску­ше­ние, не нару­шать запре­ты, огра­дить от непра­виль­ных дей­ствий. Посколь­ку вен­ча­ние про­ис­хо­дит не в пост, то каж­дый реша­ет для себя. Кому-то хочет­ся вер­нуть­ся домой и отпразд­но­вать в более спо­кой­ной, камер­ной обста­нов­ке. Дру­гим важ­но сра­зу поде­лить­ся радо­стью с род­ствен­ни­ка­ми и дру­зья­ми, отме­тить собы­тие в более широ­ком кру­гу. В любом слу­чае глав­ное — не бесчинствовать.

— Что бы вы поже­ла­ли моло­дым людям, кото­рые соби­ра­ют­ся стать мужем и женой, дума­ют о венчании?

— Надо всту­пать в брак толь­ко тогда, когда гото­вы закрыть дверь до кон­ца! Какая-то доля неуве­рен­но­сти может быть, мы можем боять­ся ответ­ствен­но­сти, пере­жи­вать, насколь­ко хоро­ши будем в бра­ке. Всё это свой­ствен­но чело­ве­че­ской при­ро­де. Нуж­ное при­дёт с опы­том, с пре­одо­ле­ни­ем новых труд­но­стей. Самое глав­ное — сра­зу запом­нить: семья — это не все­гда лёг­кость и про­сто­та. Во мно­гом это пре­одо­ле­ние себя, ноше­ние кре­ста, путь, кото­рый сопря­жён с труд­но­стя­ми, но на этом пути огром­ное коли­че­ство сча­стья. Толь­ко не нуж­но горя­чить­ся, боять­ся труд­но­стей — и тогда со вре­ме­нем семья будет толь­ко крепче!

Бесе­до­ва­ла Татья­на Шимко Фото предо­став­ле­ны автором

Пра­во­слав­ный пор­тал “Сло­во Божие”

Нужно ли венчаться?

Для человека верующего нет больше счастья найти себе пару на всю жизнь, с которым можно будет разделить и радость, и горе. очень важно, чтобы супруги думали в одном ключе и имели нравственные и моральные ценности одни для двоих. Поэтому рассматривать венчание с точки зрения пользы можно только как церковный брак. Синонимом ему будет Вера, Осознанность, Ответственность. Вне церкви, венчание бессмысленно.

Брак в контексте христианского мировоззрения это служение. Служение друг другу, Богу. Жизнь наполнена единым для всего семейства смыслом.

Венчание верующего с неверующим, будет напоминать союз глухого со слепым. Брак подобный этому вообще теряет какой-либо смысл.

Праведные отношения в зарегистрированном браке, но невенчанные тоже не считается блудом или грехом и признается церковью.

Выбираем дату венчания

Когда вы внимательно прочитали условия и правила венчания, самое время приступить к выбору непосредственной даты. Для этого вам понадобится православный церковный календарь, в котором будут указаны все религиозные праздники и посты. Что касается дней недели, то стандартно для венчания выделяютяс четыре дня в неделю, это воскресенье, понедельник, среда, пятница.

Однако если на эти дни выпадает пост, то дату придется перенести. Запомните, что всего Постов четыре: Великий, который соблюдается до Великой Пасхи, Петров, Успенский и рождественский, хотя есть и другие праздники, в которые обряд не проводят.

Что необходимо для венчания

Обязательным условием для всех брачующихся – пара должна быть крещеными православными христианами. Потому что венчание — это сильный энергетический ритуал. При беседе с священником, молодым объясняют важность осознания ими основ христианского брака, а также понимание невозможности самовольного расторжения брака, который утвердит Господь, а также о нарушениях клятв и обетов данных перед алтарем.

Перед проведением таинства, молодым необходимо духовное очищение, достигается это постом, молитвой, покаянием и Причащением. Дата выбирается заранее. Она может быть не любой, а только в разрешенные для этого дни. Так же необходимо наличие двух свидетелей и следующие атрибуты:

  1. Пара обручальных колец;
  2. Комплект икон для проведения церемонии;
  3. Венчальные свечи (можно купить в церковной лавке);
  4. Вино «Кагор».

Что может препятствовать венчанию

  • Вступление в брак более 3-х раз;
  • Если один венчающихся атеист;
  • Если зарегистрирован в ЗАГСе брак с другим человеком;
  • Кровное родство.

Освященный церковью брак — это благословение для всех членов семьи, включая еще нерожденных. Необходим лишь тем, кто осознанно знает и готов связать свою жизнь с одним человеком и идти с ним вместе по жизни, где каждый друг друга бережет и помогает. Преодолевая все тяготы жизни, совместной в том числе.

Подготовка к венчанию

Для соблюдения традиций, сопутствующих Таинству, необходимо подготовить две иконы – Иисуса Христа Спасителя и Божией Матери. Если в семье жениха или невесты уже есть такие иконы, которыми благословляли их родителей, нужно взять их с собой в храм. Если такая семейная преемственность не сохраняется, иконы хорошего качества нужно приобрести заранее. В день Таинства Венчания нужно принести белое полотенце, которое подстилается под ноги молодоженов перед аналоем. Заранее приобретаются венчальные свечи и обручальные кольца.

Кроме этого, важно знать, какие документы нужны для венчания в церкви. Прежде всего, свидетельство о заключении брака в ЗАГСе. Без подтверждения законности союза священник не сможет совершить Таинство Венчания.

Существует традиция приглашать свидетелей не только в ЗАГС, но и в Церковь, где совместно с родителями и друзьями они смогут молитвой поддержать молодую семью. Необходимо, чтобы свидетелями были воцерковленные семейные люди, у которых есть опыт христианской супружеской жизни, которым они смогут поделиться с молодоженами.

Какая одежда подойдет для венчания

Православная церковь не ввела строгих правил, относительно одежды для невесты и жениха, однако есть рекомендации, которых просто необходимо придерживаться. Начнем с невесты:

  • Голова должны быть обязательно покрыта
  • Не допускается темная одежда, церковь относится к ней плохо
  • Запрещено надевать брюки или джинсы
  • Рекомендуется минимально оставлять открытые участки тела, не забывайте, что вы находитесь в первую очередь в православной церкви, а не на показе мод
  • Макияж не должен быть вызывающим, то же самое касается и парфюма

Теперь жених. Относительно жениха, все просто – он должен выглядеть опрятно и чисто, одежда должна быть выглаженной и не вызывающей.

Особенности проведения венчания

Ранее, в далекие времена, старославянское венчание проводил приходской священнослужитель, который проводил окормление местных жителе, более того, он чаще всего был духовным наставником одного или сразу двух супругов. То есть выбора, где венчаться или кто будет проводить церемонию, не было. В настоящее время все поменялось, вы вправе принимать самостоятельно решение о том, где и как будет происходить ваше венчание.

Обычно, молодые выбирают не только сам храм, но и священника, который будет вести церемонию и даст заветное благословение на церковный брак. Вы вправе заранее пообщаться с батюшкой и договориться, чтобы именно он был на вашей церемонии, религия этому не препятствует. Запрет на проведение славянского обряда действует только для монахов и тех, кого отстранила официальная церковь.

Во время разговора со священником, он обычно дает краткое пояснение, касающееся того, как будет проходить венчания, что нужно будет делать молодым, где стоять, где будут находиться гости и разрешена ли видео и фотосъемка в данном храме, все эти вопросы нужно решать заблаговременно.

Что касается возможности проведения ритуала вне стен храма, это происходит только в исключительных случаях и при наличии весомых причин. К примеру, если один из супругов является недееспособным и не имеет возможности добраться до храма.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]