Здравствуйте, дорогие читатели, с вами Лена Жабинская. Сегодня мы поговорим о волшебном дне, который бывает один раз в жизни (ну в идеале именно так). Надо ли говорить, что будущие молодожёны мечтают о том, чтобы этот день прошёл как по нотам.
И это более чем реально, если заранее узнать как организовать свадьбу самостоятельно поэтапно. Это несложно, если у вас есть чёткий план действий. А он у вас будет, если вы внимательно прочитаете статью. О том, как это сделать, я расскажу, опираясь на собственный успешный опыт.
Распределите бюджет
Когда у вас появится более-менее ясная картина праздника, составьте свадебный бюджет. Это можно сделать двумя способами. Первый: разделить сумму, которую вы готовы потратить, на семь частей. Примерно сорок процентов из бюджета уйдет на ресторан или другую площадку для торжества. Пятнадцать процентов – на ведущего и развлечения. Десять процентов пары, как правило, тратят на фото и видеосъемку. Еще десять – на свадебную полиграфию, флористику и декор помещения.
Не забудьте про свет, диджея, постановку первого танца – это еще десять процентов. Пять процентов от всего бюджета включают в себя наряды, транспорт и мелкие расходы. И последняя часть – десять процентов – нужна для оплаты услуг свадебного организатора. Получившиеся цифры далеки от цен, которые предлагают подрядчики? Тогда переходите ко второму способу.
Скачайте из интернета список всех вещей и услуг, которые потребуются для организации свадьбы. В этот чек-лист должно входить все: от мелочей для девичника до торта и платья невесты. В первую очередь внимательно изучите список. А теперь возьмите ручку и начинайте вычеркивать вещи, без которых ваша пара может спокойно обойтись. Может быть, вы готовы отказаться от лимузина в пользу собственной машины? Или провести совместный девичник и мальчишник в ночном клубе?
Домашнее свадебное торжество
Помимо традиционного банкета в зале ресторана распространен и такой вид торжества, как домашнее празднование. Это один из самых экономных, но и самых трудоемких вариантов. Несколько простых рекомендаций подскажут, как организовать свадьбу самостоятельно дома.
- Прежде всего, все зависит от размеров помещения и количества приглашенных. Если пространство не позволяет, можно обойтись без тамады и музыкантов, вместо них выбрав любимую музыку в проигрывателе и семейное общение.
- Украсить дом нужно заранее, так как перед самим свадебным банкетом на это времени уже не будет.
- Горячие блюда и торт можно приготовить самостоятельно или же заказать в ресторане с доставкой. Иногда второй вариант более выгоден, поэтому прежде чем рассчитывать бюджет на домашний банкет, стоит узнать в проверенном кафе и кулинарии наличие такого сервиса.
- Салаты, нарезку и другие угощения лучше всего готовить самостоятельно. Алкоголь и напитки всегда стоит покупать заблаговременно.
Такое торжество идеально для празднования в узком семейном кругу. Также оно позволяет существенно сэкономить на свадьбе.
Свадебное торжество на природе: европейский шик
Свадьба на природе набирает все большую популярность. Это европейский вариант торжества, который, однако, трудно назвать дешевым. Но и здесь есть свои способы сократить расходы. Как организовать свадьбу на природе самостоятельно и при этом не сделать много долгов? Достаточно следовать некоторым рекомендациям.
Что такое европейская свадьба на природе? Это выездное торжество под навесами, которые могут заменить зонты, если время проведения празднества ограничено и риск плохой погоды очень мал.
- Организация свадьбы на природе начинается с выбора места. Здесь главное, чтобы это была не частная территория. Кроме того, необходимо убедиться в том, что в желаемую дату будет нужная погода.
- Теперь необходимо найти навесы (им может стать большой свадебный шатер), мебель и посуду. Тут важно исходить из числа приглашенных гостей. Для экономии средств можно арендовать навесы и прикупить пластмассовую мебель, а посуду приобрести одноразовую, благо сегодня можно найти очень красивые по дизайну и посуду, и мебель из пластика. Если арендовать шатер по каким-то причинам нельзя, то на аукционах в интернете можно найти б/у. Но тут важно помнить о сроках доставки, чтобы все купленное пришло вовремя.
- Приглашение регистратора или священника – это всегда большие денежные затраты. Если хочется произнести клятвы в торжественной обстановке, но не хочется тратить много из бюджета, то можно нанять актера или же договориться с ведущим мероприятия о проведении такого ритуала.
- Организовать музыку на свадьбе на природе очень сложно, потому что для аппаратуры нужны специальные генераторы, которые будут создавать электричество. Многие молодожены приходят к тому, что нанять живой оркестр даже выгоднее.
Важно помнить и о таких вещах, как защита от насекомых и биотуалет. Небольшая походная аптечка тоже может пригодиться.
Развлечение для гостей
Свадебные развлечения
Еще одной важной составляющей хорошей свадьбы являются развлечения для гостей. Но, планируя свадебные конкурсы помните, что главной их задачей является поднятие настроения. Поэтому в этом случае лучше всего отказаться от сложных развлечений и заумных викторин. Остановите свой выбор на веселых эстафетах и конкурсах, которые можно проводить прямо за столом.
Также на очень внимательно отнеситесь к развлечениям с эротическим подтекстом. Если на вашей свадьбе будет присутствовать много детей и людей старшего поколения, то от сильно откровенных конкурсов лучше отказаться. Если у вас нет желания проводить конкурсы, тогда просто пригласите профессиональных артистов.
Свадебные конкурсы: • Пригласите дегустатора вин. Наверное, редкий гость откажется пробовать качественные и вкусные вина. Дегустатор поможет им научится распознавать ароматы и букеты разных сортов вин • Найдите хорошего фокусника. Если вам повезет, и вы сможете отыскать настоящего мага, то он будет целый вечер радовать ваших гостей оригинальными фокусами • Танцевальное шоу. Такое развлечение понравится практически все приглашенным людям. Тут главное угадать со стилем самого танца. Можно попросить артистов чтобы они непросто показали всем танцевальный номер, а и приглашали на танцпол и ваших гостей • Шоу мыльных пузырей. Хотя такое развлечение влетит вам в копеечку, положительных эмоций оно оставит массу. И дети и взрослые с большим восторгом будут смотреть как мыльные пузыри превращаются в разные фигуры и меняют свой цвет
Регистрация брака
Свадьба, организованная на территории объекта культурного наследия это не всегда очень дорого. Многие музеи-усадьбы предоставляют свои помещения для проведения регистрации брака и дальнейшей фотосессии в бывших хоромах царя и царицы.
— Минимальный набор услуг: церемония и фотосессия обойдутся примерно в 12-13 тысяч, — рассказали и в офисе свадебного отдела в Коломенском, в и усадьбе Люблино. — Вариант свадьбы с небольшим банкетом примерно человек на 20, живой музыкой обойдется примерно в 25 тысяч.
А потом, если время весеннее, можно продолжить праздник на природе: свежий воздух, возможность для подвижных, а из затрат — только аренда шатров, столов и стульев. Шатер на 20 человек сдается на прокат, в среднем, за 10 тысяч рублей на два дня.
Свадьба в хоромах царей — не всегда стоит огромных денег. Фото: свадебное агентство Ольги Маранди
Расставьте приоритеты
Главное правило небольшой, но красивой свадьбы – правильно расставленные приоритеты. На первом этапе планирования вам будет казаться, что ничего хорошего из жесткой экономии не выйдет. Но прежде чем впадать в депрессию, попробуйте составить с женихом один список. Включите в него вещи, без которых ваша свадьба будет неполной. Закройте глаза, представьте этот день и начинайте перечислять. Внесите в список близких родственников и друзей, продумайте образы, свадебный банкет. Вот вопросы, которые нужно задать себе при составлении списка необходимых вещей:
- Устраивает ли вас тайная свадьба для двоих?
- Что для вас важнее: размах или уютная атмосфера?
- Можно пригласить не больше двадцати пяти человек. Кто это будет?
- Готовы ли вы отказаться от ведущего?
- Город или природа?
- Активный отдых или банкет?
- Как вы смотрите на неординарный сценарий?
- Какие свадебные традиции вам нравятся?
- Обязателен ли для вас девичник и мальчишник?
- Потребуется ли трансфер для иногородних гостей?
- Есть ли среди ваших друзей те, кто готов помочь с организацией торжества?
- Назовите главные детали ваших свадебных образов.
Возможно, вы придете к выводу, что вместо свадебного банкета в ресторане лучше сделать семейный пикник на природе. Или поймете, что среди гостей только десять человек, с которыми вы действительно хотите разделить праздник.
Идеи для фотосессии
Свадебная фотосессия
Понятное дело, ни одна свадьба не может обойтись без свадебной фотосессии. Но для того чтобы вам в будущем было что показать своим детям им внукам будет лучше если ею займется профессионал.
Наняв фотографа, вы избавите себя от поиска места проведения фотосессии и покупки нужного реквизита. Все что вам надо будет сделать в этом случае это определится в каком стиле будут сделаны ваши фото. Все остальное будет заботой фотографа.
Популярные идеи свадебных фотосессий: • Рамки. Они могут быть совершенно разные винтажные, современные, деревянные, железные, украшенные стразами, ленточками и сердечками • Велосипеды. Для этой фотосессии вам понадобятся красиво украшенные велосипеды и живая природа. Если хотите добиться по-настоящему красивого результата, тогда проведите фотосессию за городом в березовом лесу или на берегу реки • Шары. Самый беспроигрышный вариант. Такую фотосессию можно проводить как в помещении, так и на улице. В любом случае вы останетесь довольны результатом
Выбор машины
На чем можно сэкономить без сожаления — это на кортеже. Неповоротливые лимузины и медлительные колонны из десятка премиальных автомобилей затратны не только по деньгам, но и по времени — особенно в крупных городах с их пробками на дорогах.
Чтобы свадьба пела и плясала, необходим щедрый праздничный стол. Впрочем, щедрый — не значит затратный.
— Не стоит заказывать фуршет в формате шведского стола, — говорит Ольга.- То, что он выходит дешевле, — миф. Когда люди бессистемно наполняют тарелки, продукта переводится больше, а столы выглядят уныло и неаккуратно. Лучше организуйте банкет с порционным выносом блюд. Даже в дорогой Москве он обойдется не более, чем 5 000 рублей на человека.
Какая свадьба без торта? На нем, кстати, тоже можно неплохо сэкономить.
— Не заказывайте мастичный торт, берите кремовый, — советует Ольга. — В пересчете на вес он будет стоить от 2000 до 2500 за кг. А мастика увеличивает вес торта в 1,5 раза и сама по себе стоит дороже. Чтобы торт был побольше — закажите фальш-ярус. Нижняя часть торта — муляж, а две другие — съедобные.
— Не экономьте на флористике. Красивое цветочное оформление на свадьбе — не излишество, а необходимость. Специалистов можно легко найти в соцсетях.
На торте можно неплохо сэкономить! Фото: свадебное агентство Ольги Маранди
Еще немного о финансах
В свадебной индустрии существуют свои ценовые сегменты. К примеру, в Москве свадьба эконом-класса стоит около 250 тысяч рублей, затраты на торжество покруче могут стремиться к бесконечности…
Впрочем, все более актуальной становится скромная церемония с обедом для родных и близких, после которого молодые улетают в путешествие. И тут все зависит от того, куда именно отправляются новобрачные — в Турцию или какой-то экзотический уголок планеты…
Понятно, что затраты можно снизить еще больше, если не обращаться в агентство, а заказывать все самим — цветы, украшение зала, самим договариваться с ведущим… Тут уже надо решать, что важнее сэкономить — время и нервы или деньги.
Правильно выбрать время и место свадьбы важно не только для удобства, но и в целях экономии. Например, зачем назначать торжество на дни, когда из новобрачных выстраиваются очереди, а все услуги дорожают? Если проводить церемонию в промежутке с понедельника по четверг, то она будет стоить на 5-7% дешевле. То же самое касается и времени года: в период с сентября по май все брачные услуги дешевеют по сравнению с летом на 12-15%.
Для торжества лучше всего выбирать кафе, которое открылось совсем недавно и еще не проводило банкетов. Для такого заведения ваша свадьба станет дебютом, а значит таким же историческим событием, как для вас самих. Это гарантирует скидку, а если вы разрешите использовать часть фотографий с вашей свадьбы для их портфолио — скидка окажется еще более заметной.
В теплое время праздник можно продолжить на природе. Фото: свадебное агентство Ольги Маранди
Этап № 2. Составляем календарь подготовки
Чтобы ничего не забыть и не упустить, заведите свадебный органайзер. Тщательно распишите в нем сроки каждого этапа предстоящей подготовки, пропишите основные статьи расходов, внесите списки гостей, контакты подрядчиков и ответственных лиц. Так вы всегда будете иметь под рукой нужную информацию и сможете структурировать свои идеи и мысли.
Лайфхак. Свадебный органайзер можно вести в электронном виде. Для этого достаточно скачать мобильное приложение. Например, вам помогут свадебные планировщики MyWeb или Свадьба Online. Они доступны на платформах Android и iOS.