В жизни молодожёнов рано или поздно наступает момент, когда необходимо задуматься о свадьбе. Однако вопрос организации торжественного мероприятия многих ставит в тупик. Где взять деньги на свадьбу? Сколько гостей на неё пригласить, как подобрать хорошее меню на 30 человек? А самое главное — где провести торжество так, чтобы оно запомнилось всем гостям? В последнее время мода на дорогостоящие и пышные свадьбы постепенно уходит в прошлое. Всё более популярными становятся скромные и небольшие свадьбы на 30-40 человек. Для того, чтобы организовать подобное торжество, необходимо учесть определённые особенности.
Выбор основной идеи и стиля свадьбы
На первый взгляд кажется, что количество гостей в планировании свадьбы имеет значение только для выбора помещения и расчета количества еды и напитков. Но от этого пункта можно отталкиваться даже при определении основной задумки мероприятия.
Много зависит от того, почему молодожены определяют такое количество гостей (30-40 человек):
- это список родственников и друзей, которых нужно пригласить (больше и некого приглашать);
- пара не хочет очень большой шумной свадьбы (приглашены только самые близкие и значимые);
- молодожены финансово не могут пригласить большее количество людей.
С последним вариантом – все понятно. Здесь выбор идеи и стилистики свадьбы не будут зависеть от приглашенных гостей, разве что еще больше уменьшить их количество. Скорее всего это будет традиционная свадьба без излишеств.
Другое дело, когда список приглашенных уже полный, а материальное положение молодоженов не сковывает их фантазию. Тогда можно воплотить любую задумку. Свадьба на 30 человек – это возможность организовать достаточно оригинальное событие. Например, можно устроить коллективные прыжки с парашютами, свадьбу-квест, тематическую свадьбу по сценарию сказки или фильма, праздник с экзотическими развлечениями и угощениями. Если же деньгам не ведется счет, то гости точно оценят перелет и отдых в другой стране за счет молодоженов.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Свадьба по минутам: подробный план свадебного дня
Нюансы скромной свадьбы
На какой бы идее проведения торжества не остановился выбор молодой пары, не стоит забывать о фото и видео материале. Пусть это будет не профессиональная съемка, но в семейном архиве должны сохраниться воспоминания об этом памятном дне.
Так же шикарные свадебные наряды можно заменить на атрибуты. Фата и галстук-бабочка – бюджетно, но очень символично. Не стоит зацикливаться на чисто белом цвете платья, оно может быть любого пастельного оттенка. В таком случае его можно будет носить и на другие праздничные мероприятия. А классическая рубашка жениха может трансформироваться в офисную.
Если есть желание соблюсти традицию свадебного букета, то так же можно сделать его своими руками. Стоимость цветов уже будет зависеть от бюджета.
Главное не забыть за всеми этими сокращениями расходов, что невеста должна быть не только счастливая, но и красивая, а жених – не только с сэкономленной суммой в кармане, но и довольный результатом. И за всеми мыслями и проблемами, как организовать событие, главное помнить, что день бракосочетания не простой календарный день.
Это событие, которое стоит отметить!
Место для свадьбы
Чем меньше приглашенных на свадьбу гостей, тем больше выбор места проведения мероприятия от традиционных до необычных:
- кафе, ресторан – банкетный зал – стандартное решение. Выбирая помещение, нужно учитывать стиль, оформление, размеры зала. Он должен быть рассчитан на нужное молодоженам количество гостей, а не больше (с учетом столов и места для танцев и развлечений). Если это свадьба на 40 человек, то потребуется помещение площадью от 50 до 100 кв.м.;
- природа – это может быть задний двор частного дома, участок в ботаническом саду, пляж или любая приглянувшаяся молодоженам поляна, где можно организовать место для банкета и обеспечить комфортное пребывания гостей;
- необычные места – таких мест, способных разместить от 30 до 40 человек много: оранжерея, яхта/ паром, железнодорожный вагон-ресторан, борт выставочного самолета и т.д. Но такой нетрадиционный подход к выбору места свадьбы может обойтись паре дорого.
Свадьба на 30 человек: цена вопроса
Стоимость организации свадьбы, даже рассчитанную на такое небольшое количество гостей, становиться камнем преткновения для многих молодожёнов. Чётко сформировать и озвучить стоимость свадьбы не так просто, как кажется на первый взгляд. Финансовая стоимость торжественного мероприятия зависит от множества факторов. Основные пункты, которые влияют на формирование стоимости свадьбы:
- место проведения — заведения общественного питания, природа или необычные места
- транспортные услуги — доставка молодожёнов и гостей из дома в ЗАГС, затем в ресторан и т. д.
- услуги ведущего/тамады — вполне можно позволить себе пригласить ведущего
- координатор свадебного дня — предназначен для тех молодожёнов, которые хотят отдохнуть на собственной свадьбе
- приглашение и размещение иногородних гостей — как у жениха, так и у невесты могут быть родственники которые живут в других городах или даже странах, поэтому их тоже нужно где-то разместить
- меню — количество различных блюд и деликатесов.
Мы перечислили только основные статьи финансовых расходов на свадьбу, рассчитанную на 30 гостей. Однако существует также огромное множество дополнительных факторов, которые также влияют на количество финансовых вложений. На самом деле, не столь важно, сколько гостей приглашено на свадьбу и как она организована. Важно, чтобы торжественное мероприятие прошло в лёгкой и непринуждённой атмосфере.
Гости в день свадьбы
Хотя свадьба на 30-40 человек считается небольшой (средней), сложно себе представить, чтобы все эти люди следовали за женихом и невестой на протяжении всего свадебного дня: из дома в ЗАГС, на прогулку, фотосессию и банкет. Постоянное пребывание гостей с молодоженами возможно и оправдано лишь в тех случаях, когда свадьба спланирована таким образом, что не предполагает частых и длительных перемещений. Например, если предстоит провести свадьбу на 30-40 персон в отдельном месте, где будут проходить все основные этапы торжества: выездная церемония, фотосессия и праздничный ужин.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как подать заявление в ЗАГС через интернет
Не нужно возить за собой всех гостей сразу. Например, в ЗАГС с молодоженами могут отправить близкие родственники и свидетели, на прогулку и фотосессию можно пригласить молодежь, а на банкете отметить торжественное событие со всеми гостями вместе.
Второй день свадьбы: «да» или «нет», и с кем его провести
Празднование свадьбы в течение двух дней – это наша давняя традиция. Прежде поводы для длительного торжества были другими, а сейчас это скорее возможность провести еще немного времени с близкими, отдохнуть от напряжения прошедшего дня и поделиться впечатлениями о нем. Проводить его в том же составе, что и основной день, нет смысла, да и весьма затратно. Второй день свадьбы проходит в более неформальной обстановке и тесном кругу, и выглядит, как молодежная вечеринка на природе, в клубе, или пикник с родителями и родственниками из других городов.
В кругу семьи и друзей
Если требуется семейная аудитория или близкие люди все же убедили молодоженов в своем обязательном присутствии, то стоит задуматься о месте проведения. Небольшое застолье дома вполне уместно в кругу семьи. Родители и близкие друзья не только помогут с приготовлением блюд, но и последующей уборкой, что очень актуально для уставшей новобрачной.
Выбор редакции: Песни жениху на свадьбе — оригинальный подарок
В данном случае уместно будет взятие свадебных нарядов в аренду. Это очень выгодное предложение, ведь обычно наряд невесты – одна из самых дорогих статей расходов.
К продумыванию этого варианта можно рассмотреть несколько идей.
Тематическая вечеринка.
Украсить дом согласно выбранному декору и приготовить соответствующие блюда. Элементы украшений хороши и в хэндмэйд версии: надуть шары, вырезать голубей из бумаги и прочее.
На открытом воздухе.
Если празднество летом, то парк или водоем окажутся отличным местом для его проведения. Траты на платье можно заменить на приобретение купальника и парео. А в конце праздника, когда уже начнутся сумерки, можно пустить небесные фонарики. Но так как они запрещены теперь на территории поселений, этот вариант подходит только для загородных мероприятий.
Недорогое кафе.
Если все же хочется застолья с официантами, чтобы освободить себя в столь прекрасный день от бытовых проблем, то недорогое со вкусом оформленное кафе с этим может справиться. Можно обойтись и без тамады, а попросить кого-то из друзей или родственников продумать развлекательную программу.
На просторах интернета уже имеется множество ресурсов с готовыми сценариями и советами, как провести праздник. А если повезет, то собственный ведущий, создаст индивидуальную программу. Самое главное, что это близкий человек, знающий молодоженов и его усилия, будут более искренними, чем у профессионала.
Выбор редакции: Тенденции свадебных платьев 2022: самый стильный наряд для невесты
Во сколько обойдется банкет в ресторане?
Итоговая стоимость торжественного вечера будет зависеть от количества гостей и ранга заведения. В ресторанах попроще стоимость аренды будет ниже, а заведения, претендующие на звездность, держат высокий ценник. Начнем с Московских заведений и посмотрим, как отличаются цены на банкеты в ресторанах страны.
Банкет на 15 человек
Ценник на банкет в Москве начинается от 1500 р./чел. За эти деньги предложат уютный зал, оформленный в современном стиле, услуги официантов и меню из нескольких блюд. Расположение кафе не влияет на цену аренды: заведение на Новом Арбате может находиться в той же ценовой категории, что и ресторан за МКАДом (от 1500 р./чел.). Застолье в более роскошном месте обойдется в 2500 р.\чел. и выше. Например, ресторан на Рязанском проспекте предлагает несколько залов разной вместимостью. Дизайн помещения здесь поражает своей изысканностью и продуманностью.
Собраться на корпоратив в банкетном зале в столице Урала Екатеринбурге будет стоить от 1500 до 3000 р. за человека. Неформальная обстановка ресторана-паба по ул. Шейнкмана подойдет для небольшого дружного коллектива. Здесь можно не только поесть и выпить, но и посмотреть спортивные трансляции. Если намечающееся мероприятие более торжественно, можно забронировать зал на 37 этаже небоскреба. Банкет с видом на город обойдется в 3000 р./чел. Изюминка этого заведения – большие панорамные окна.
Банкет на 20 человек
В небольших городах, например, в Челябинске или Нижнем Тагиле, банкет на торжество можно заказать по цене от 1000 за гостя. Алкоголь при этом можно принести свой, заплатив небольшой сбор (50 р./чел.). Итого выходит: 21000 р.
Банкет на 30 человек
Свадебный банкет во Владивостоке обойдется молодоженам в 2000 р./чел. Дополнительно ресторан взымает арендную плату 1500 р./час. Например, если банкет продлится 6 часов, то заплатить придется 69000 р. Отдельно оплачиваются алкогольные напитки. Торжество в заведении с европейской кухней и всем необходимым для проведения вечера будет стоить от 4000 р./чел. Такой ресторан претендует на звездность: он оформлен в морском стиле, расположен у моря, имеет собственную парковку и террасу. Это премиум-вариант для торжества.
Если гостей предвидится много, а бюджет мероприятия ограничен, можно арендовать столовую. Для тех, кто сразу же представил себе унылое помещение со сломанной мебелью и облезлой краской есть хорошие новости: современные столовые больше похожи на рестораны среднего класса. Банкет в такой столовой будет стоить меньше 1000 на человека. Например, столовая училища во Владивостоке устраивает праздники по цене от 800 р./чел.