Организационная часть подготовки торжества обязательно включает составление плана, как расставить столы на свадьбу, потому что от этого прямо зависит комфорт гостей и возможность выполнения сценария мероприятия.
Продуманное соседство каждой группы гостей, возможность беспрепятственно перейти (вернуться) в зону танцев или отдыха позволяет создавать и поддерживать дружескую веселую атмосферу в течение всего вечера. Непременное условие – каждый приглашенный со своего места должен иметь возможность видеть происходящие события (молодых, конкурсы, выступления артистов). Но, все-таки: как правильно расставить столы на свадьбу.
Повар
Валерий Никитин
Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, когда гости требуют «продолжения банкета», а горячительных напитков не осталось, лучше иметь про запас несколько лишних бутылок. Для свадебного банкета на 30 человек необходимо в среднем 30 бутылок водки, 20 бутылок вина и 15 бутылок шампанского.
Десерты
При ограниченном бюджете можно ограничиться только свадебным тортом. Он обязательно должен присутствовать на свадебном столе. Однако сладости любят все. Лишними они не будут, особенно если в числе гостей много детей.
Рассчитывая массу свадебного торта, необходимого для того, чтобы хватило всем присутствующим, следует учитывать, насколько он легкий. Десерты с масляным кремом очень сытные. А фруктовый торт с йогуртовой начинкой – легкое угощение. Его понадобится значительно больше. В меню на свадьбу на 30 человек обычно включают торт массой 5-6 килограмм. На десерт подают также конфеты, мороженое и фрукты.
Организуйте отдельный небольшой стол с разнообразными десертами. Когда наступит время чаепития, не придется тратить время на раздачу сладких угощений.
Основные моменты
Главная цель, которая преследуется при планировании схемы рассадки – перезнакомить между собой максимальное количество гостей. Ведь от атмосферы, царящей между людьми зависит все настроение праздника. Необходимо учитывать 2 важных параметра при планировании расположения гостей:
- Количество приглашенных, а также их возраст и характер
- Форма и размер помещения
При выборе зала в первую очередь нужно уточнить, какие столы есть в наличии, затем проверить, равномерный ли пол по высоте.
Дети
Дети — это фонтан жизненной энергии, смешных и курьёзных ситуаций. Они — любимцы свадебных фотографов и источники гениальных кадров. Вспомни, как выглядят фотографии с малютками, держащими шлейф платья невесты или просто улыбающимися. Конечно, дети требуют внимания, ответственности и некоторых изменений в основном сценарии мероприятия. Но сколько весёлых и милых моментов способны внести в праздник эти очаровательные и искренние создания!
Если на твоей свадьбе будут малыши, позаботься о том, чтоб они не почувствовали себя брошенными и ненужными:
- Для прогулки запасись соками, бананами, конфетками и печеньем. Потому что голодный ребёнок — капризный ребёнок.
- Договорись с рестораном, чтобы детям (если они старше четырех лет) накрыли отдельный стол и предоставили детское меню. А для тех, кто младше, надо предусмотреть места и еду рядом с родителями.
- Для детей необходимо организовать и отдельный угол (или комнату), где они могут вместе с аниматором играть в игры, смотреть мультики, рисовать, петь и т.д.
- Пригласи клоуна, аниматора, включи в программу детские конкурсы. Чтобы не скучать, малышам нужны развлечения.
- Вовлеки детишек в сценарий. Они могут вручать призы и подарки гостям, могут подготовиться и прочитать молодожёнам трогательные стихотворения, станцевать или побыть в роли ангелочков и нести корзинки с лепестками.
- Возьми у детей интервью перед видеокамерой. Они очень интересно рассуждают на любые темы. Спроси, что такое свадьба, любовь, медовый месяц, семья? Кто такие жених и невеста? Пусть малыши произнесут свои пожелания для вас или прочитают стихотворение.
- Приготовь для малышей подарки и сувениры. Они пригодятся и для детских конкурсов, и просто в благодарность за то, что они пришли вас поздравить.
Именные карточки для гостей
Карточки для гостей уже давно стали традицией: они облегчают процесс поиска «места под солнцем». Можно расположить их на салфетке, стуле или даже привязать к ножке бокала и бонбоньерке. Дизайн карточек зависит от стиля вашей свадьбы.
Вот несколько интересных идей
Как видите, даже по рассадочным карточкам можно хотя бы приблизительно догадаться о тематике свадьбы. Раскладку поручите организатору или кому-то из родственников, кто хорошо знает большую часть приглашенных. Размер и тип шрифта должен быть читабельным, про запас закажите несколько пустых карточек (как говорится, на всякий пожарный случай). Очень удобно прилагать копии карточек к приглашению (но это если вы точно знаете, где и как будут сидеть ваши гости).
Будьте внимательны и заботливы по отношению к гостям
Составляя план рассадки, важно учитывать индивидуальные особенности гостей. Кто-то из старших родственников плохо видит, слышит или ему трудно вставать? Посадите такого гостя ближе к столу молодожёнов, чтобы он мог всё как следует разглядеть, расслышать и его было видно во время поздравления, даже если он произносит речь сидя
При этом не стоит сажать пожилых родственников близко к колонкам, а маленьких детей – отдельно от родителей и близко к выходу. Семьи с малышами лучше разместить чуть в стороне, дав им возможность незаметно выйти, если малыш будет плакать или понадобится посетить туалетную комнату во время поздравительной части праздника.
6
Схемы расстановки круглых и квадратных столов
Тематические и цветные сценарии проведения свадьбы внесли европейское разнообразие в классические схемы расположения столов для гостей.
В банкетном зале группируют отдельные столики на несколько гостей (от 4 до 12 человек).Применяют принцип распределения гостей по семейному положению, интересам, возрасту. Небольшое количество присутствующих за 1 столом дает возможность ближе познакомиться, найти и обсудить общие темы.
Общая компоновка составляется так, чтобы каждый гость мог видеть молодоженов. Для этого отдельные столы расставляют по залу в шахматном порядке, при этом стол молодых может быть установлен как в центре (расходящаяся лучами планировка), так и перед всеми столами.
Для создания объединяющей атмосферы праздника дислокацию гостей по отличительным признакам сообщают ведущему (тамаде), чтобы последовательность представления и программа конкурсов создавала условия знакомству и общению всех присутствующих.
Итальянская
Столик новобрачных устанавливают на возвышающемся над остальной площадкой месте для всеобщего обзора. Гости рассаживаются по 4 человека за отдельно стоящими столами.
Схема предполагает возможность подачи отдельных блюд и напитков в соответствии с предпочтениями данной группы, удобна для приглашенных участников при достаточном количестве обслуживающего персонала.
Английская
По английской схеме в банкетной зоне расставляют круглые (реже квадратные) столы на 8 гостей. Считается, что это создает психологический комфорт для общения в группе. Стол молодоженов (прямоугольной формы) ставится у дальней от входа стены и обращен лицом ко всем присутствующим.
За ним, кроме новобрачных, могут находиться свидетели и родители жениха и невесты.
Кабаре
Свое название этот вариант получил из-за того, что рассматривает каждого приглашенного, как зрителя – часть столика, обращенная к молодоженам, оставлена не занятой людьми и обеспечивает хороший обзор всех этапов торжества, шоу-программы, импровизированных выступлений присутствующих или приглашенных артистов.
Никому не приходится сидеть спиной, отвлекаться на содержимое тарелок/бокалов и оборачиваться.
Елочкой
Столы располагают параллельно под острым углом к центральному проходу (ветви елочки) так, чтобы все могли видеть виновников торжества (вершина дерева).
С каждого места открыт свободный подход к главному столику для поздравлений. Устраивать свадебный столик молодоженов в «основании дерева» не правильно – половина сидящих будет обращена спиной к ним.
Принципы распределения гостей соответствуют традиционному подходу (родство, ранг, возраст, группа).
Американская
В американском стиле угощения принято сервировать по типу шведского стола, когда каждый гость самостоятельно выбирает блюда, напитки и десерты из предложенного ассортимента. Жениху и невесте накрывается отдельный столик с собственными блюдами.
Приглашенные свободно перемещаются от своего места к угощениям и общаются друг с другом. Этот подход к организации свадьбы, к тому же, сокращает количество обслуживающего персонала (снижает затраты), но нужна четкая организация, особенно на старте церемонии.
Гости должны быть готовы лояльно воспринять необходимость самообслуживания, и блюда надо приготовить соответствующим образом.
Для удобства такого способа угощения применяют 2 вида расстановки гостевых столиков.
- Буфет – общий стол с блюдами и закусками и отдельно стоящие столики для приема пищи и беседы.
- Фуршет – еще более демократичный способ накормить госте: угощение и напитки расположены на столах, расставленных в нескольких точках. Любителям сытно поесть предлагаются отдельно стоящие высокие фуршетные столики без стульев.
Новобрачные после непродолжительной торжественной части могут покинуть праздник и отправиться в свадебное турне.
Традиции рассадки
Планируете соблюсти все традиции? Тогда невесту следует посадить справа от жениха, свидетелей — рядом с парой, справа от невесты — ее мать и отца жениха, слева от жениха — его мать и отца невесты. Далее справа садятся родственники жениха, а слева — родственники невесты. Бабушки, дедушки и наиболее почетные гости должны сидеть ближе к молодоженам, то есть сразу после родителей.
И последнее: составляя схему рассадки, учитывайте характеры гостей и их отношение друг к другу. Если предполагается европейская рассадка, постарайтесь за каждый столик посадить как минимум одного общительного весельчака, который не даст другим гостям заскучать. А если среди приглашенных есть персоны, которые недолюбливают друг друга, их стоит рассадить на разные концы зала.
Источник
Главные правила этикета:
- Желательно, чтобы за столом места женщин и мужчин чередовались. И лучше всего, если первые не будут за столом крайними, так как замыкать цепочку гостей должен мужчина.
- В соответствие с этикетом, представители сильного пола должны сидеть слева от дам. То же самое относиться и к паре новобрачных.
- Все присутствующие должны хорошо видеть виновников торжества с разных точек зала. Учтите это при расстановке столов.
- Рассадить гостей нужно так, чтобы им было просто и комфортно общаться с людьми, находящимися рядом. Следовательно, коллег по работе желательно не сажать с родственниками невесты и жениха. Им больше подойдет компания друзей, или же отдельный столик.
- Каждому столу должен быть присвоен номер. Это помогает изначально составить план рассадки, а потом уже найти на свадьбе место, которое отведено строго конкретному гостю. Номер должен быть напечатан на плотной бумаге и располагаться так, чтобы его все отчетливо видели.
- Кроме того, каждое отдельное место необходимо закрепить за гостем. Для этого нужны банкетные карточки, на которых обычно написаны имена приглашенных. Хотя некоторые молодожены даже наклеивают на них фотографии гостей. То есть то, как они будут выглядеть, зависит только от Вашего желания. А вот главное, о чем нельзя забывать новобрачным – это яркость данного свадебного аксессуара. Ведь гостям вряд ли понравится долго ходить и искать свое место. Поэтому декораторы очень часто крепят эти важные аксессуары прямо на бокалы или кладут на тарелки.
- Еще одним правилом этикета является размещение общей карты рассадки в начале банкетного зала. Это еще больше облегчит поиск необходимого места. Также данная деталь может стать важным декоративным элементом всей свадьбы.
Американский метод
Такая рассадка подойдет скорее для тех, кто хотел бы поставить круглый стол только для супружеской пары, остальных же усадив за два длинных и прямоугольных. Расположение столов таким методом подразумевает, что вместе с молодыми за столом будут сидеть их родители или самые близкие люди. Остальные же гости будут располагаться параллельно столам закусок, образуя угол по отношению к столу молодых.
Два неудачных момента в том, что люди за столом молодых, а также гости, сидящие ближе к супругам, будут находиться друг к другу спиной, а также спиной ко всему остальному залу. Также, приглашенные должны будут сами выбирать себе закуски и нести за свое место, что иногда бывает не очень удобно. Зато неоспоримый плюс в том, что декор каждого стола может отличаться от других, а значит можно проявить больше фантазии и воплотить больше идей.
Видео по теме статьи:
Аппетитное свадебное меню на 30 человек в кафе, на природе или дома
Свадебный банкет – важная составляющая дня бракосочетания. Молодожены заблаговременно подыскивают место проведения праздника, тамаду, украшения для зала и продумывают меню. На 30 человек его несложно составить как для кафе, так и для торжества дома или на природе. На свадьбе, как правило, присутствует много гостей разных возрастов. Важно, чтобы все остались довольны и сыты. В список блюд надо включить угощения на любой вкус в достаточном количестве.
На столе должны присутствовать холодные закуски, горячие блюда, безалкогольные и спиртные напитки и, безусловно, свадебный торт. Ведь виновникам торжества хочется, чтобы праздник оставил только приятные впечатления.